Воскресенье, 19.05.2024, 12:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход
Меню сайта
Категории раздела
Audi 80\90 [11]
Audi 100 [7]
Audi A4\S4\RS4 [8]
Audi S2\RS2 Avant [4]
Audi A6\S6\RS6 [0]
Audi V8\A8 [6]
TT\R8 [2]
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Каталог моделей » Audi A4\S4\RS4

AUDI A4: Классическая немецкая механика
AUDI A4: Классическая немецкая механика

Даже самые старые экземпляры Audi A4, давно разменявшие третью сотню тысяч на одометре, уважаемы потребителями и котируются на авторынке довольно высоко. Кроме технического совершенства, такому «отношению» способствует и богатое оснащение большинства экземпляров. Кстати, кроме трех стандартных комплектаций Advance, Ambition, Ambiente, существовал широкий список дополнительного оборудования.


Кузов А4 – с двусторонней оцинковкой, поэтому он до сих пор хорошо сопротивляется коррозии, и только в местах повреждения заводского антикоррозионного и лакокрасочного покрытия (на днище и колесных арках) можно найти следы ржавчины. Из-за покатых боковин кузова в салоне с непривычки чувствуешь себя стесненно: наклоненные стойки «давят» не только на передних, но и на задних пассажиров. Не слишком много места и от коленей до спинок передних кресел, в которых для увеличения пространства сделаны специальные углубления. Отделка интерьера не очень богата, но подогнана хорошо и даже со временем не создает посторонних шумов.


Рестайлинг 1999 года подарил машине несколько внешних отличий: новую переднюю оптику, передний бампер с «противотуманками» и задние светоблоки с длинным горизонтальным стеклом фонаря заднего хода.


Линейка силовых агрегатов А4 была по-немецки широкой: шесть бензиновых и три дизельных. В их числе – V-образные «шестерки» и несколько моторов с пятью клапанами на цилиндр. У двигателя 1,8 Turbo изменяемые фазы газораспределения, а у наддувных дизелей – турбина с переменной геометрией. Ресурс всех моторов – не менее 300 тыс. км, и многие из них еще не выработали своего ресурса, однако мелкие проблемы им не чужды. На самых популярных в Украине 1,8-литровых моторах (атмосферных и турбированных), выпущенных в первые годы производства, преждевременно выходили из строя натяжные ролики ремня ГРМ. Но на большинстве машин уже установлены модернизированные узлы (после 1999 г. в.). Замену ремня следует делать каждые 60 тыс. км, причем на «шестерках» – вместе с водяным насосом.


После 200 тыс. км пробега у моторов А4 меняют прокладку головки блока цилиндров и поддона. К этому же сроку отживает свое расходомер воздуха, может засбоить электронный блок зажигания, «отсекающий» один или два цилиндра. Моторы с наддувом чувствительны к качеству и «свежести» масла, которое «любит», закоксовываясь, перекрывать масляные каналы турбины. Этот нагнетатель воздуха в цилиндры довольно надежен и при грамотной эксплуатации служит 120–150 тыс. км.


Audi A4 можно встретить как с передним, так и с постоянным полным приводом, причем трансмиссия последнего типа (версия Quattro) не такая уж редкость. Ее агрегаты, в том числе карданные валы и межосевая муфта Torsen, надежны. А4 в зависимости от объема двигателя комплектовалась разными КП: 5- и 6-ступенчатой «механикой», реже – 4- и 5-ступенчатыми «автоматами». У последнего из названых агрегатов есть «ручной» режим переключения. Масло, фильтр и прокладку поддона АКП меняют каждые 60 тыс. км. В механической КП смазка считается пожизненной – в отличие от сальников, которые не служат дольше 200 тыс. км.


Ходовая часть этой модели довольно сложная, но именно благодаря ей достигнуты комфортабельность и хорошая управляемость автомобиля. Каждое переднее колесо подвешено на четырех рычагах (алюминиевых!), у версии Quattro сзади независимая подвеска, а у моноприводных модификаций – полузависимая. До рестайлинга приходилось едва ли не каждые 30 тыс. км заменять шаровые опоры передка (как и сайлент-блоки, вместе с рычагами), затем узлы модернизировали и срок их службы увеличился до 100 тыс. км. Столько же «ходит» и задняя подвеска обоих типов.


Все А4 оснащались гидроусилителем руля, в некоторых комплектациях это был Servotronic с переменным усилием. Сам руль при этом довольно острый и позволяет насладиться скоростной ездой. Наконечники тяг рулевой трапеции «живут» до 50 тыс. км. Рулевая рейка на третьей сотне тысяч пробега проявляет признаки износа в виде стука, но, по мнению специалистов, с таким «аккомпанементом» можно ездить довольно долго. Все тормозные механизмы Audi A4 – дисковые. Кроме необходимости смазывать направляющие суппортов, других замечаний по эксплуатации тормозной системы А4 нет.


Даже с учетом выявленных недостатков эту «А-четвертую» Audi можно оценить на твердую четверку. Ее покупка рекомендуется тому, кто хочет иметь престижное и надежное транспортное средство. Возможно, при этом придется переплачивать за ремонт и запчасти, но ведь на то она и есть – классическая немецкая механика.

Игорь Широкун 
Фото Сергея Кузьмича
Источник: www.autocentre.ua

Категория: Audi A4\S4\RS4 | Добавил: Dj_Diesel (14.03.2011)
Просмотров: 1147 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Какая у Вас Audi?
Всего ответов: 358
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024